Новости Резюме, награды Дискография Видео Фильмы Фото Тексты песен Медиа Персоны Гостевая Друзья и партнёры iTunes
© 2009-2017 Студия Михаила Белоусова. 
Создание сайта: Михаил Белоусов (Amadeus Voxon).
Рейтинг@Mail.ru


Обладатель Гран-при фестиваля "Русская Душа" в Германии
Композитор, певец
Радиостанция "ВАДИМ ЮЖНЫЙ" - слушайте песни о людях, жизни и любви наОльга Стельмах: «Было плохо — значит, будет хорошо»


Яна Доля - «Честное слово» №42 (820) от 24.10.2012 (источник)

В столице Сибири состоялась презентация нового отечественного дуэта эстрадных исполнителей, состоящего из новосибирского певца Вадима Южного и принцессы российского шансона (названной так из-за своей красоты) Ольги Стельмах.

Творческий союз именуется «Фантики», по названию одноименной совместной песни. У вокалистов много общего: оба имеют южные корни, оба являются еще и композиторами и что самое главное — не ищут легкой популярности. Они, работая в бизнесе музыкальном, тем не менее, обходят ШОУ-бизнес стороной.

Думаю, постоянным читателям газеты «Честное слово», а тем более — сибирякам, нет нужды представлять мужскую половину дуэта. А вот на женской мы остановимся подробнее — во-первых, потому что москвичка Ольга впервые в Новосибирске, ну и потом — даже несмотря на обилие наград (включая премию «Шансон года»), имя ее знакомо не всем. Скорее всего по причине того, что услышать ее можно только на специфических радиостанциях и телеканалах, передающих музыку в жанре шансон.

Увы, до сих пор у массового зрителя и слушателя преобладает стереотип, что шансон — это непременно блатные песни. Конечно, и в них есть своя правда и искренность, однако современный российский шансон — это, прежде всего, просто хорошая песня со смыслом, исполняемая при большом разнообразии музыкальных инструментов. И, в конце концов, шансон был любимым жанром эстрады советских времен.

И так сложилось, что душа Ольги потянулась именно к таким песням. При этом Стельмах не чужды и эксперименты с рок- и поп-музыкой, но, не желая разочаровывать поклонников, узнавших и полюбивших ее исключительно как исполнительницу шансона, она остается верной однажды выбранному жанру.

Родилась Ольга Стельмах в Евпатории. Еще в детстве узнала, что такое настоящее горе: мать будущей певицы, оказавшись жертвой чьей-то грязной игры, была арестована и сослана в места не столь отдаленные. Двенадцатилетняя Ольга вместе с отцом ходила по кабинетам с просьбой об освобождении матери. Позже мать Ольги все-таки реабилитировали. И сейчас, будучи взрослой, Ольга признается, что больше всего на свете она не приемлет насилия над личностью.

Именно мама научила ее жизненной стойкости и постоянному настрою на оптимизм и успех. В жизни будущей звезды с раннего детства все было подчинено системе, непременными составляющими которой являлись утреннее закаливание и выполнение уроков от «а» до «я» (Ольга даже ухитрялась делать уроки по физкультуре). Так родители закладывали фундамент в становлении ее характера. Подобная самодисциплина и трудолюбие очень помогли ей в осуществлении карьеры певицы: Ольге не пришлось быть на подпевках, не пришлось петь в ресторанах.

А петь Стельмах начала даже раньше, чем ходить: подпевала отцу, который, не будучи по профессии музыкантом, тем не менее, играл на аккордеоне, и в семье даже подшучивали, что голодать им точно не придется.

Ольга Стельмах — певица профессиональная: закончила Курское музыкальное училище (по классу фортепиано) и Московский государственный университет культуры. В университете прошло ее становление уже как певицы: знакомство с популярным композитором Вячеславом Добрыниным и солирование в группе «8 марта».

Ну а дальше — пошло-поехало: первое место на проведенном телеканалом «Россия» фестивале «Звездный дождь» с песней В. Добрынина на стихи Л. Рубальской «Забери мои гвоздики», гастрольные туры по всей России и за рубежом, записи дисков...

Однако только в своем третьем альбоме — «С любовью» — Ольга Стельмах официально предстала исполнительницей песен такого жанра, как шансон, в этом же альбоме выступила и в качестве композитора.

О чем поет принцесса российского шансона? Конечно, о любви. У самой Ольги далеко не безоблачная личная жизнь, так что петь о женских страданиях ей, как говорится, в тему.

Ее сегодняшняя лирическая героиня — сильная женщина, оставившая позади девичьи надежды и мечты. И девизом творческого и вообще жизненного пути Ольги вполне может стать строчка одной из ее песен — «Было плохо — значит, будет хорошо».

Певица долго не зацикливается на собственных неудачах. Она старается находить время для выступлений не только перед гражданской публикой, но и ездит с концертами в горячие точки России. Ольга Стельмах имеет почетные медали и нагрудные знаки от различных структур за проявленное мужество и патриотизм в выступлениях перед бойцами Российской армии в Северо-Кавказском регионе. В 2007 году на Всемирном конгрессе мира в храме Христа Спасителя Ольгу наградили медалью «Талант и призвание».

За период творческой карьеры Ольги Стельмах ее соавторами становились такие мэтры отечественной эстрады, как поэтессы Лариса Рубальская, Лидия Козлова, поэт Михаил Танич, композиторы Вячеслав Добрынин, Михаил Круг, Сергей Трофимов, Андрей Державин, Сергей Челобанов, Игорь Слуцкий и др.

Своим заочным педагогом Ольга всегда считала Аллу Пугачеву. И хоть личной встречи с примадонной в судьбе Стельмах не было, песню в исполнении Ольги «Завяжи мне глаза» Алла Борисовна включила в свою программу «Алло, мы ищем таланты» на радио «Алла».

Признаться, некоторые интонации в голосе Ольги напоминают манеру пения Пугачевой — песня не просто поется, а как бы рассказывается, со всем вытекающим драматизмом в голосе.

И все же как певица в жанре шансон Ольга Стельмах неповторима. У нее очень хороший вкус на выбор непосредственно стихов для исполнения будущих песен. Все они весьма тонко говорят о любви и при этом, что самое ценное в произведении искусства — понятны каждому.

Более того, Ольга ухитрилась уговорить Михаила Танича отдать именно ей стихотворение, на которое впоследствии она сама написала музыку (песня «Завяжи мне глаза»), притом что к этим стихам хотели написать музыку и Добрынин, и Крутой, и Антонов.

Как певица Ольга обладает приятным тембром голоса, летящим вокалом, как актриса — солнечным сценическим темпераментом и любовью к прекрасному (за одно отделение концерта в Новосибирске Ольга, на радость публике, сменила целых три наряда). Зрители (особенно мужчины) под некоторые песни пускаются в пляс прямо на сцене, и певица никому не отказывает в этом удовольствии.

Не отказала она и нам, приехав на интервью в редакцию между съемками клипа «Фантики» и предстоящим (на момент выхода этой публикации — уже прошедшим) концертом. Как всегда (судя по отзывам и описаниям характера певицы в прессе) лучезарная, отзывчивая и открытая для общения.

Ольга, начнем с самого начала: как именно состоялся ваш дуэт с Вадимом Южным?

Наша первая встреча произошла на международном фестивале памяти Аркадия Северного в Питере. С творчеством Вадима я до этого знакома не была и поэтому, когда Сергей (Сергей Родыгин — продюсер проекта «Фантики» и автор текста песни. — Прим. автора) высказал пожелание о совместной песне, сказала, что вначале послушаю материал, ведь если я не влюблюсь в саму идею, мне будет просто неинтересно.

И хочу сказать искренне, что я на самом деле влюбилась в песни Вадима: мне понравились аранжировки, играющие с ним музыканты, харизма исполнителя, его настроение, именно его такая индивидуальная нота — то есть все. На диске не было ни одной проходной песни, и мне как музыканту в самом деле стало интересно.

И после этого я уже ждала песню — целых два месяца. И хоть у меня был намечен другой сценарий относительно творческих планов, я подписалась именно на эту работу.

Наверняка у совместного дуэта уже имеются планы и относительно других, помимо «Фантиков», совместных песен и гастрольного тура?

У нас как у профессионалов все настолько выверено, что за первые два месяца работы мы не смогли записать больше: идем семимильными шагами. Что же до совместного тура, то он, конечно, будет, несмотря на то, что мы с Вадимом оба — совершенно самостоятельные артисты, каждый с собственным сложившимся багажом. И на предстоящем концерте, помимо совместной песни, каждый из нас покажет свою уже готовую программу.

Вообще нам сейчас интересна именно оценка зрителя — мы хотим почувствовать реакцию, чтобы понять, действительно ли сложился наш дуэт.

А почему именно «Фантики»? Признаться, подобное наивное название больше апеллирует к какой-нибудь девичьей молодежной группе…

Перед началом нашего концерта выходит ведущий и читает стихи (которые Сережа написал специально по случаю образования нового дуэта и песни): «Все мы, словно фантики конфетные, из витрин земного супермаркета, разные: цветные, неприметные…». Каждого из нас можно смять, выбросить, а можно полюбить — посмотреть, какие мы и что из себя представляем. При этом мы сами в итоге пытаемся хоть что-то решать в этом мире, хотя… как показывает практика — мир все решает за нас...

Вообще не хотелось бы раскрывать смысл названия буквально — здесь много граней и у каждого все равно своя картина жизни, свое восприятие этого «фантика». И хотелось бы сохранить эту многогранность, многоточие.

Согласна, искусство должно оставлять место для домысливания.

Да, и чтобы это стало своим, каждый должен увидеть там кусок своей жизни, кусок себя самого. Если это происходит — в общем-то, искусство достигло своей цели. Если нет — значит, это просто был холостой выстрел.

Можно ли в этом смысле сделать вывод, что ваше творчество претерпевает эволюцию: от любовных песен –- к глубоко философским?

Сереже как продюсеру как раз и хотелось показать меня совсем с другой стороны, потому что к той стороне, за которую меня знают и любят, уже сложно что-то добавить. А ведь артист многогранен! Поэтому Сережа так изначально и сказал: «Хочу тебя попробовать как драматическую актрису. И не просто увидеть твою улыбку, но еще и твои слезы». И это очень важно: иначе не бывает артиста.

Наше сотрудничество — первый в моей жизни случай подобного доверия: настолько сильно уважение и вера в его профессионализм как режиссера (С. Родыгин выступил также клипмейкером Ольги. — Прим. автора). Хотя обычно по жизни я сама себе режиссер.

Ольга, а как выстраиваются ваши отношения с композиторами: они первыми приносят вам материал или вы сами ищете авторов, предлагаете себя и уже примерно понимаете, песню в каком ключе хотели бы исполнить?

Как правило, получается с теми людьми, которые меня знают, с которыми я дружу, с которыми у меня сложились отношения.

Песен и текстов предлагается много. И скажу честно: песня может быть гениальной, но если я чувствую, что это не мое, то отказываю. То есть меня надо знать. Все песни, которые я исполняю на концерте, все равно идут от меня, это Я выкладываю то, что пережила сама, потому что каждую песню я не просто пою — я ею живу.

Поэты Михаил Танич, Лариса Рубальская — каждый со своим мировоззрением, своей картиной жизни, и я заряжаюсь палитрой этих людей — этим живу и выдаю через себя.

И что характерно — с этими людьми меня никто не знакомил. В жизни, когда специально что-то делается, планируется — какие-то встречи, поездки, дела — обычно ничего не получается. Мне везет с людьми: меня окружают прекрасные поэты, музыканты и, видимо, ту волну, которую я искренне несу, получается создавать только не подстраиваясь, не подделываясь, не вычисляя какие-то законы. Так что в этом плане я счастливый человек.

А что подвигло вас писать собственные песни?

Специально над произведениями я не сижу и не корплю. Если не пошло — значит, не мое (как говорит Лидия Козлова, жена Танича: «Есть чуйка»).

Когда же пишу, то за инструмент все-таки сяду, но в любом случае идет определенный настрой, к тому же я должна быть увлечена каким-то текстом. Нет такого, чтобы ходить-гулять — и вдруг у тебя прозреет какая-то идея!

На самом деле не нужно заморачиваться: нужно жить, нужно гореть — тогда действительно происходят волшебные вещи.

Вадим Южный и Ольга Стельмах - Фантики
Музыка: Вадим Южный, Сергей Родыгин
Слова: Сергей Родыгин
Режиссер: Сергей Родыгин
Съемка, монтаж: Владимир Леонтьев
 
 Напишите мне или поделитесь в