vyuzhny.ru  Новости Резюме, награды Дискография Видео Фильмы Фото Тексты песен Медиа Персоны Гостевая Друзья и партнёры
© 2009-2019 Студия Михаила Белоусова. 
Создание сайта: Михаил Белоусов (Amadeus Voxon).


Композитор, певец
Вадим Южный: «Я музыкант эпохи перемен»
Вадим Южный

Мое увлечение музыкой пришлось на период моей половозрелости и, как у большинства мальчишек той поры, увлечение это имело вполне практический интерес – если ты умел играть на гитаре, то самые красивые девочки во дворе, в школе, в пионерском лагере гораздо охотнее принимали твои ухаживания, чем других, не умеющих этого делать лузеров. В общем, к окончанию десятого класса я уже точно решил для себя, что хочу заниматься музыкой всерьез, и это будет моя профессия. Родители мне в моем увлечении не препятствовали, а даже наоборот сразу по поступлению меня в новосибирское музыкальное училище по классу ударных инструментов, они влезли в долги, но купили мне барабаны «Amatti», которые по тем временам стоили, как автомобиль. Именно это обстоятельство во многом определило мою дальнейшую судьбу...

В конце 70-х, когда все это происходило, в Советском Союзе успешно заниматься современной музыкой было чрезвычайно непросто, как по причинам излишней заидеологизированности, так и из-за тотального отсутствия качественных инструментов и усилительного оборудования. Но зато профессия «музыкант» в тогдашнем обществе вызывала искреннее уважение граничащее, подчас, с поклонением. Советский шоу-бизнес был четко регламентирован снизу доверху и каждая преодолеваемая тобой ступень в профессии давала тебе конкретные дивиденды и бонусы. Скажем, пока ты не имел образование, ты не мог поступить в штат ресторанного или филармонического оркестра ну, а когда, получив диплом, ты приходил в музыкальный коллектив, твоя ставка заработной платы опять же устанавливалась согласно категории и здесь все зависело не от степени твоего таланта и успеха у публики, а от лауреатских званий на музыкальных конкурсах и других артистических званий, даваемых тебе государством в лице строгих худсоветов и чиновников от культуры. Были и иные внутрикорпоративные причины, влияющие на финансовое благополучие музыкантов. Например, наличие хорошего инструмента увеличивало шансы на попадание в ансамбль, работающий в лучшем месте. При этом, если ты понимал и принимал правила игры данной системы, ты мог спокойно и стабильно пользоваться ее плодами, зарабатывая в том же ресторане тысячу рублей в месяц, в то время, как обычные советские граждане счастливы были заработку и в сто пятьдесят рублей.

Конечно 70-е, 80-е годы были удивительными с точки зрения интереса людей к музыке. В кафе, где играл оркестр даже в будний день, невозможно было отыскать свободных мест, а 15 концертных представлений на аншлагах на десятитысячном стадионе в одном городе какой-нибудь не самый известной заезжей звезды никого не удивляло. Как не удивляло и бурное развитие подпольной рок-культуры, не признаваемой официальными властями, но от того еще более востребованной и любимой народом. Такие группы, как «Аракс», «Савояры», «Автограф», «Воскресенье», «Машина времени», «Карнавал», «Динамик», «Земляне» бороздили просторы одной шестой части суши без какой-либо поддержки центрального телевидения, радио и газет, и при этом пользовались не меньшей зрительской любовью, чем София Ротару, Алла Пугачёва и другие тогдашние «суперстары».

Я же в те времена мало задумывался о своей карьере. Просто хотелось играть с хорошими музыкантами хорошую музыку и получать от жизни, как можно больше приятных эмоций. И, как многие мои товарищи, оказался абсолютно не готов к тому, что буквально в одночасье, вся эта система рухнет и канет в небытие вместе с Советским Союзом. Причем, к развалу страны добавилась и еще одна напасть – настоящая технологическая революция, случившаяся в музыкальной индустрии. В пять-семь лет более удобные и быстро дешевеющие компьютеры заменили музыкантов, чуть ли не повсеместно. Рестораны превратились в караоке-бары, на танцах в клубах крутили и миксовали «винил» ди-джеи, а спрос на живую музыку сокращался. В шоу-бизнес пришли товарно-денежные отношения, в отличие от прежних, еще более циничные и беспринципные. 90-ые обернулись для концертирующих музыкантов сущей катастрофой. Везде и всюду – на телевидении, в концертных залах и даже на корпоративных вечеринках властвовала фонограмма. Сменились и музыкальные вкусы публики. Ей больше не нужны были герои ищущие смысл в жизни и бунтующие против социальной несправедливости. Теперь звездами становились за деньги, а поскольку цена в телевизоре, на радио и желтых газетах, постоянно росла, то эти самые звезды, чтобы не быть выброшенными на обочину, вынуждены были потакать все более низменным вкусам своих заказчиков, ведь низменное всегда быстрей и проще продается. На эстраде появилась целая россыпь исполнителей блатных песен, каких-то фриков, трансвеститов и банных поп-групп, как, девичьих, так и мальчиковых, совмещающих занятия музыкой с откровенной проституцией.

Я совершенно не хотел в этом участвовать. Но нужно было банально выживать, кормить семью, помогать родителям. И я ушел пробовать себя в других профессиях. К началу нулевых показалось, что в музыку мне уже никогда не вернуться. Но тут судьба дала шанс. В 2005 году я вошел в команду Сибирского фонда по увековечиванию памяти Владимира Высоцкого, где в то время собрались очень талантливые инициативные люди, объединенные идеей установки памятника великому поэту в Новосибирске. А уже к концу 2008 года мы основали песенный бренд «Вадим Южный», на продвижение которого согласились работать лучшие новосибирские композиторы, поэты, музыканты, аранжировщики и саунд-продюсеры – Андрей Баган, Андрей Ерошков, Андрей Смирнов, Сергей Дзюба, Александр Владыкин, Юрий Громов, Олег Курохтин, Юрий Шевцов, Женя Collini, Алексей Кобринский, Андрей Турыгин, Александр Суняйкин, Сергей Сечко, Ирина Ларионова, Юлия, Александр Кириллов. Все мы убедившись в том, что занимаемся музыкой не потому, что хотим того или не хотим, а просто потому, что не можем ею не заниматься – решили для себя, что пойдем своим путем, добиваясь не скороспелой популярности, а уважения всех тех, кто хоть однажды соприкоснулся с нашей музыкой. Сам собой родился и девиз бренда – «Добрые песни о главном». Если говорить о жанровой принадлежности этой музыки – мы создаем эстрадные песни со смыслом, продолжая то, что до нас делали Юрий Антонов, Владимир Мигуля, Марк Бернес. Людям очень важно слышать простые и понятные слова о любви к детям, родителям, Родине, переживать истории из жизни близких им персонажей. Само собой критики (наверное, прежде всего из-за моих возрастных данных) тут же определили нас к жанру «шансон», куда точно также в недавние годы были отправлены ими и самые успешные дебютанты последнего времени – Григорий Лепс, Сергей Трофимов, Елена Ваенга, Стас Михайлов. Шансон так шансон. Для меня это слово не унизительное, не обидное. А еще когда видишь, что люди на твоих концертах переживают и плачут, и встают, устраивают тебе овацию, понимаешь, насколько неважны всякие умозаключения по поводу какой-то жанровой принадлежности. Мне кажется главная оценка для исполнителя – это нравится или не нравится его творчество публике, возвышает или принижает он своим посылом сущность человеческую, укрепляет или разрушает моральные принципы и ценности людей!.. Хотим мы того или нет, но любой человек избравший себе публичную профессию обязан помнить, что на нем лежит миссия поводыря, учителя, и, даже священника, потому, что выходя на сцену Вы уже в ответе за тех кого приручили.

Начинать певческую карьеру в сорок с лишним лет не просто. Твои ровесники уже давно определились со своими предпочтениями и кумирами, а более молодому поколению интересно творчество своих ровесников. А ты можешь хоть в лепешку разбиться, создавая гениальные произведения, но у людей очень мало времени на поиск тебя в Интернете, и у тебя нет огромных денег на присутствие в сетках вещания популярных радиостанций и телеканалов и никто их в тебя не вложит просто потому, что не уверен – выдержишь ли ты забег на длинную дистанцию. А времени у тебя в обрез, потому, что ты уже едешь с ярмарки и включен обратный отсчет. Это психологически надламывает и очень скоро многих из моих однолеток, попытавшихся запоздало реализовать свои творческие амбиции, повергает в депрессию и побуждает к нежеланию продолжения подобных попыток. Здесь для начинающего артиста особенно важна поддержка его команды, людей в него верящих и не дающих скисать, как бы плачевно не складывались дела. Я благодарен Богу и судьбе, что у меня есть такая команда, есть семья – мои любимые отец, жена, дочь, помогающие в трудную минуту не сломаться, а продолжать жить, творить и надеяться. Без всего этого не было бы Вадима Южного, за несколько лет сумевшего проделать путь от начинающего дебютанта до лауреата уже нескольких общероссийских и международных песенных фестивалей, в багаже которого три сольных песенных альбома, десятки видеоклипов, музыкальный фильм, и, даже концертный двухчасовой моноспектакль. Не было бы тех тысяч поклонников, которые ждут от меня новых творческих проектов и встреч с ними в концертных залах. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в свое время сказал: - «Делай, что должно и будь, что будет!». Я живу по этому принципу. Да, у нас нет эфиров на популярных федеральных телеканалах и радиостанциях, но зато нас транслируют уже сотни региональных телекомпаний и радиостанций не только в России, но и в Казахстане, Белоруссии, Украине и, даже в дальнем зарубежье. Да, у нас нет пока миллионных просмотров на YouTube, но при этом мы активно работаем в Интернет, адресно находя тех, кому мы интересны и кто интересен нам, скажем музыкальных редакторов российских кинокомпаний, предлагающих нашу музыку режиссерам снимающим сериалы и кинофильмы. Да, о нас мало пишут в газетах, а если и пишут, то как правило искажают факты и выдумывают разные небылицы. Поэтому мы создали свой официальный сайт, где всегда и обо всем касающимся жизни и деятельности творческого бренда «Вадим Южный» можно найти, прочесть, услышать и увидеть всю самую свежую и достоверную информацию. Да, мы пока не рискуем выступать с сольными программами в тысячных залах, да и на более скромных площадках не собираем аншлагов. Но зато те, кто приходят на эти концерты, потом уже не разлучаются с нашими песнями. Да, наши CD и DVD пока не горят желанием выпускать статусные рекорд – лейблы, но зато наши песни сотнями гигабайт скачиваются ежемесячно из Интернет. Да, у нас не самое благополучное финансовое состояние, но при этом мы никогда не отказываемся от участия в благотворительных проектах и, даже хотели бы, чтобы их было больше. Да, пока мы тратим значительно больше, чем зарабатываем. Но во–первых мы были к этому готовы, а во–вторых все в этой жизни устроено таким образом, что если ты чего-то по-настоящему хочешь, ты добьешься и Провидение в самый трудный момент обязательно даст тебе шанс, и все в итоге решит твоя готовность использовать его по максимуму!

Сегодня наш Проект является одним из очень немногих, кто пробует в России добиться успеха в шоу-бизнесе, не живя в Москве. И оттого, как это у нас получится, зависит то, по какому пути будут двигаться те, что идут за нами. Мы верим в свою удачу, а дальше все просто – делай, что должно и будь, что будет!..

 Напишите мне или поделитесь в